(812) 948–00–74  |  244–46–64

ООО Ваша Спецтехника © 2012

Строительная техника в Санкт–Петербурге

Заказать технику

Главная

Контакты

Аренда экскаватора

Статьи

Какие бывают разновидности катков

Дорожные катки можно классифицировать по ряду признаков:

Вальцом называют рабочую часть катка — массивный металлический цилиндр, уплотняющий грунт. По числу вальцов катки бывают одно–, двух– или трехвальцовые. Одновальцовые катки обычно бывают прицепными, то есть эксплуатируются с другим транспортным средством–тягачом. У самоходного двухвальцового катка вальцы расположены один за другим, у трехвальцового спереди обычно располагается один валец и два сзади.

По типу вальцов различают гладкие, кулачковые, решетчатые, пневмоколесные, комбинированные катки. Гладкие катки используются чаще всего. Для дорожных работ в черте города аренда катка с гладкой поверхностью вальцов высоко востребована. Кулачковые катки имеют на вальцах выступы (кулачки), что делает их более эффективными при работе с рыхлым грунтом. Решетчатые катки с обечайкой из литых элементов незаменимы для уплотнения неоднородного, комковатого грунта. Решетка разбивает комки, что повышает качество уплотнения. Пневмоколесные катки имеют вальцы из нескольких колес, расположенных на одной оси. В двух– и трехосных пневмоколесных катках колеса расположены так, чтобы межколесные промежутки не совпадали. В комбинированных катках используются вальцы разных типов (чаще всего — гладкий и пневмоколексный, возможны и любые другие варианты).

По принципу действия катки бывают статическими и вибрационными. Вибрационный каток отличается тем, что один из вальцов движется (вибрирует) в вертикальном направлении, что значительно повышает эффективность уплотнения, однако покупка и аренда вибрационного катка обходятся дороже, чем статических.

По числу осей катки бывают одно–, двух и трехосными. По массе выделяют легкие ручные (до 1 тонны), тяжелые (до 16 тонн) и сверхтяжелые (от 45 тонн) катки. Ручные катки используются для трамбовки пешеходных дорожек, садово–парковых троп, уплотнения грунта под тротуарную плитку. Катки средней тяжести применяются при прокладке автомобильных дорог, как грунтовых, так и с твердым покрытием (асфальтированных), автостоянок. Сверхтяжелые катки используются для уплотнения дамб, аэродромов; самые тяжелые (100–200 тонн) применяются при строительстве взлетно–посадочных полос.